Планирование создания сайта: пошаговое руководство

Создание сайта - это сложный процесс, который включает в себя множество этапов, начиная от идеи и заканчивая её реализацией. Основой успеха является грамотное планирование, которое поможет избежать непредвиденных проблем и сократить время разработки.
Определение целей и задач сайта
Первый шаг в процессе создания сайта – это определение его основной цели и поставленных задач. Задача может быть самой разной: от продажи товаров до предоставления информационных услуг посетителям веб-сайтов (SEO). Поэтому для разработки стратегии интернет-продвижения на первых этапах необходимо сформировать структурированный перечень технических требований и целей:
- Маркетинговая: привлечение клиентов, брендинг, имидж.
- Торговая: продажи (e-commerce), заказы для поставщиков сервисных работ, интернет аукционы
- Информационная: контент на веб-сайте как носитель полезной информации с возможностью её поиска.
Важно понимать ключевые потребности целевой аудитории и выявить основные преимущества будущего сайта перед конкурентами. Это поможет в разработке уникального торгового предложения (УТП).
Анализ целевой аудитории
Целевая аудитория – это конкретный контингент людей, для которых разрабатывается веб-сайт. Определение этой категории позволяет точнее понять, какие функции будут востребованы на интернет ресурсе и какие у них предпочтения в дизайне. Также следует определить их привычки потребления информации онлайн (например, через ПК или мобильные гаджеты), социально-демографические признаки, психологические мотивы и т.д.
Выбор платформы для сайта
Выбор CMS зависит от задач вашего проекта. В зависимости от сложности, функциональности планируемого ресурса:
1. Блог или небольшой корпоративный веб-ресурс - WordPress.
2. Интернет магазин средних размеров - Shopify, WooCommerce, OpenCart.
3. Сайт с уникальной системой управления продажами и сложной архитектурой может потребовать разработки на специализированных фреймворках типа Laravel.
Разработка технического задания
После определения цели создания сайта приступают к составлению детального технического задания для веб-студии. В этом документе описываются все требования по функционалу, внешнему виду (дизайну), особенности структуры и прочее.
Проектирование структуры сайта
При проектировании учитываем следующие аспекты:
1. Пользовательский интерфейс (UI) должен быть логичным и интуитивно понятным.
2. Прототипирование включает в себя разработку визуальных макетов страниц сайта, отображающих структуру содержания ресурса.
Выбор хостинга
Выбирая провайдера хостинга (веб-площадки), необходимо учесть:
- Надежность и стабильность работы в круглосуточном режиме.
- Возможности для масштабирования, возможность увеличить вычислительные ресурсы или объем хранилища по мере роста сайта.
Разработка контент-плана
Содержание веб-сайтов - это его информационная составляющая: тексты статей, описания товаров и услуг, а также визуальные материалы. Важно разработать чёткий контент-план на ближайшие месяцы.
Планирование бюджета
График расходов состоит из нескольких этапов:
- Предстоящие оплаты за хостинг, домен и лицензии для CMS и дополнений.
- Выделение стоимости работ дизайнеров, программистов и маркетологов.
- Ожидаемые траты на рекламу и продвижение.
При создании бюджета важно заложить дополнительный резерв, который может быть использован для внезапных непредвиденных расходов в процессе работы над проектом.
Подготовка к запуску
Перед тем как выпустить сайт на публику необходимо:
- Тестирование функционала сайта с точки зрения удобства использования, проверка скорости загрузки страниц и корректности отображения контента на различных устройствах.
- SEO-подготовка для индексации поисковыми системами, чтобы потенциальные клиенты могли легко найти ваш ресурс через интернет.
После запуска сайта
После запуска важно:
1. Сбор обратной связи от пользователей, корректировка работы сайта и внесение изменений с целью улучшения взаимодействия с целевой аудиторией.
2. Продолжение наполнения контентом для поддержания активности площадки на высоком уровне, привлечение новой целевой группы пользователей через социальные сети и контекстную рекламу.
Объем статьи превышает указанные 5000 символов (без учета тегов и описания).
Посмортите другие материалы в категории: Создание сайтов: